ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Особое место в системе школы занимает воспитательная работа, основным назначением которой является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свои варианты жизни, достойной человека XXI века. Целью воспитательной работы школы является: развитие и реализация творческих способностей учащихся, формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности, общения, традиции и всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания: 1.Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализация в будущем. 2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им возможности участия в управлении образовательным учреждением. 3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта. 4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации. 5. Воспитание учащегося в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, патриотизма. Мы полагаем, что образ выпускника может складываться из пяти потенциалов личности школьника: познавательного, нравственного, коммуникативного, художественного, физического. Каким бы ученик не был в учёбе – он яркая, индивидуальная, школьная личность. Здесь в школе его место для самовыражения и самореализации. В школе постоянно работают кружки, секции с учётом интересов учащихся: музыкальный, хореографический, футбольный, баскетбольный, волейбольный, шахматы, кружки декоративно – прикладного творчества, предметные кружки. Кружковой работой в школе охвачено - 57 % учащихся; детскую школу искусств посещает – 15 %; спортивную школу – 20 %; Центр дополнительного образования – 13 %; Участие детей школы в различных конкурсах , выставках, соревнованиях показало, что у нас немало учащихся, которые имеют высокие достижения в спортивной, художественной, эстетической, научно – исследовательской деятельности.
|
||