ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


 

         На сегодняшний день в школе функционирует 4 гимназических класса: историко-правовой, филологический, лингвистический, математический.

В  школе обучается 570 учащихся в одну смену, 26 класс комплектов. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность урока – 45 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов, ГПД в начальной школе.

Количество обучающихся: 570 учащихся:

  • I ступень – нач. классы -10 классов – 216 учащихся.
  • II ступень – основная школа – 12 классов– 276  учащихся.
  • III ступень – средняя школа – 4 класса – 78 учащихся

Учащиеся школы на 2005-2006 учебный год:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество классов-комплектов

2

2

3

3

2

2

2

3

3

2

2

Количество учащихся

46

50

70

50

50

50

45

70

61

42

36

Степень обученности и качество знаний учащихся Кяхтинской средней школы № 3 по предметам  за 2003 – 2005 учебные годы.

 

2003 - 2004 г.г

2004 - 2005 г.г

Предметы изучения

Успеваемость

качество

Успеваемость

качество

1

Русский язык

99,5

53

100

54

2

литература

99,4

62

100

69,5

3

математика

100

56

100

59,8

4

физика

99,6

64

100

74,8

5

химия

99,7

53

100

77,25

6

биология

100

76

100

79

7

география

99,8

66

100

75

8

история

99,5

60

99,7

68

9

общество

100

67

100

75

10

Информатика

100

90,3

100

91

11

черчение

100

67

100

83

12

Английский язык

100

76

99,8

73

13

Бурятский язык

100

54

99,5

53

14

ОБЖ

100

97

100

100

15

физкультура

100

85

100

99

16

Обслуж. труд

100

99

100

100

17

Технич. труд

100

98

100

97

Уровень обученности  по ступеням за 2004-2005 уч.год 

Ступени

Кол-во

уч-ся

На  «4» и «5»

На «5»

Не успевают

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

I

214

96

45

16

7,5

1

0,46

II

295

97

33

8

2,7

-

-

III

83

39

47

3

3,6

-

-

Всего

592

232

39

27

4,5

1

0,16

Результаты районных олимпиад 2003 – 2004 учебный год

Ф.И.

Класс.

Место.

Предмет.

1

Цыремпилова Валя

11

I

Технология

2

Игумнова Оксана

4

I

Русский язык

3

Бадмаева Саяна

11

I

Избирательное право

4

Вамбуева Туяна

11

I

Бурятская литература

5

Зандакова Арюна

10

II

Математика

6

Будаев Юра

11

II

Технология

7

Жойкина Анна

10

II

История Отечества

8

Мурашкина Вера

10

II

Английский язык

9

Дашипылова Света

10

III

География

10

Тугульдурова Эржена

10

III

Биология

11

Доржиева Оюна

9

III

Технология

12

Цыдыпов Виталий

8

III

Бурятский язык

13

Хасанова Альфия

9

III

История Бурятии

14

Павлова Катя

11

III

Основы налоговых знаний

15

Бандеева Ира

10

III

Избирательное право

16

Цыденов Булат

10

III

Английский язык

 Результаты районных олимпиад 2004 – 2005 учебный год 

Ф.И.

Класс.

Место.

Предмет.

1

Зандакова Арюна

11

II

Математика.

2

Батуева Женя

8

II

Бурятский язык.

3

Лукьянова Катя

9

II

Русская литература.

4

Жойкина Анна

10

II

История Отечества.

5

Бандеева Ира

10

II

Избирательное право.

6

Мункуева Раджана

9

III

Русская литература.

7

Баторова Ира

10

III

Английский Язык.

 Результаты районных олимпиад 2005 – 2006 учебный год  

Ф.И.

Класс.

Место.

Предмет.

1

Немчинова Маша.

4

I

Русский язык

2

Гунтупов Булат

10

I

Английский язык

3

Укоева Лариса

11

I

Английский язык (угл.)

4

Тарова Жанна

10

I

Английский язык (угл.)

5

Доржиев Денис

10

II

География

6

Галсанова Валерия

4

II

Русский язык

7

Тазетдинов Артём

9

II

Черчение

8

Баненкова Анжела

9

III

Общественный труд

9

Цаганов Вова

4

III

Математика

10

Цыбиков Саша

9

III

Черчение

11

Жойкина Анна

11

III

История Отечества

12

Баторова Ира

11

III

Английский язык

13

Очирова Аюна

11

III

Правоведение

14

Бандеева Ира

11

III

Избирательное право

Характеристика учителей:

Педагогический коллектив школы постоянно находится на пути обновления содержания образования через введение в учебные программы новых технологий.   Главная задача педагогической деятельности учителей состоит в использовании элементов образовательных технологий, способствующих совершенствованию традиционной технологии.

При обучении детей начальных классов реализуются элементы технологий развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, И.П. Иванов), система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Учителя математики в своей работе применяют уровневую дифференциацию, элементы УДЕ П.М. Эрдниева, КСО, используют некоторые элементы технологии В.Ф.Шаталова: наглядные схемы и опорные сигналы, элементы технологии Р.Г. Хазанкина: уроки-консультации, зачет по «вертикали» уроки-решения «ключевых задач». На консультациях ученики задают вопросы по заранее заготовленным карточкам, где задачи составляются по содержанию, методам решения, сложности. Для организации индивидуальной работы проводят зачеты по «вертикали». Также особенностью методики работы являются уроки-лекции, которые раскрывают новую тему крупным блоком.

На уроках обслуживающего труда учитель использует элементы технологии Л.В. Маховой: урок – практическая работа, урок обобщающего типа с карточками – заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала, заключительный опрос по теоретическому материалу.

Учителями естественно-оздоровительного цикла активно внедряются элементы технологии естественного и интегрированного обучения, элементы блочно-модульного обучения, синхронного моделирования, элементы группового и проблемного обучения. На уроках и занятиях факультатива много внимания уделяют самостоятельной работе учащихся с учебником, справочной литературой, дидактическим материалом, обучению их навыкам учебного труда. На уроках физической культуры используют индивидуальный подход к ученикам, ведут работу со слабыми и сильными учениками. Во время уроков проводят беседы с учащимися на темы: «Техника безопасности на уроках физкультуры», «О спорт, ты мир», «Как спорт влияет на организм человека», «Здоровый образ жизни». Уроки  проводятся в различных формах: индивидуальная работа учащихся, работа в парах, работа в группах, урок – игра, эстафеты

На уроках русского языка и литературы используются элементы модульного обучения, уровневой дифференциации, КСО. В своей методике преподавания учителя истории используют нетрадиционные формы уроков при проведении лабораторных и практических занятий. Учебные задания тщательно разрабатываются и предлагаются ученикам в зависимости от индивидуальных способностей, от темпов усвоения материала. Очень удачно создаются условия для проблемного построения учебного материала. Для развития логического мышления используют методы наблюдения, формируют у учащихся связь обучения с жизнью, прививают им прочные умения и навыки самостоятельно добывать знания из разных источников, анализировать, обобщать, делать выводы.

Учителя физики применяют проблемно-модульное обучение, технологию разноуровневого и проектного обучения. Одним из перспективных направлений в изучении физики является использование компьютерных технологий. При  изучении курса астрономии компьютерные технологии стимулируют учащихся на проектирование и реализацию своих идей в области информационных технологий.

В педагогической  практике преподавания учителями английского языка школы эффективно применяются сочетание ряда личностно-ориентированных технологий и методик, которые можно рассматривать как продуктивные, обеспечивающие самоопределение и самореализацию ученика как личности в процессе овладения предметом:

1)      технология интерактивного обучения (обучения во взаимодействии), основанной на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

2)      проблемно-поисковая технология  предполагает создание в учебном процессе таких ситуаций, в которых учащемуся необходимо решать проблемно-поисковые задачи с целью освоения учебной деятельностью, интерпретации содержания текстов и создания собственных речевых произведений проблемного, творческого характера, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал учащегося.

3)      сценарно-контекстная технология основана на принципах делового общения и воспроизведения в учебном процессе ситуаций делового общения (например, интервью, дискуссия, школьные деловые ситуации). При этом учащийся поставлен в условия самостоятельного принятия решений и использования языка как средства решения деловой ситуации, что обеспечивает персонализацию учебных действий учащегося и позволяет максимально приблизить учебный процесс к реально жизненным ситуациям, развивает в процессе овладения иностранным языком экзистенциональную компетенцию.

4)      проектная технология основана на совместном выполнении учащимися проектных заданий различного характера, связанных с изучением языка и культуры и функциональным использованием изучаемого языка; метод проектов создает наиболее благоприятную образовательную ситуацию для овладения и продуктивного использования  учебного предмета в процессе конструирования учащимся личностного образовательного продукта, что обеспечивает формирование у учащегося способности к автономной и креативной учебной деятельности и способности к активному взаимодействию с другими субъектами образовательного процесса;

5)      языковой портфель как одно из новых перспективных средств обучения обеспечивает целенаправленное формирование учебной компетенции в данной области. «Умение учиться» непосредственно связано с «рефлексией» как «умением самому учить себя». Этот «универсальный способ построения отношений человека к собственной деятельности», по В.В.Давыдову, «лежит в основе овладения учебной деятельности и формируется непосредственно в процессе учебной деятельности».[1]В качестве перспективной технологии рефлексивного обучения/овладения иностранным языком в условиях самостоятельной работы учащегося в последние годы получает распространение языковой портфель, который введен в учебный процесс нашей школы.

6)      интегральная образовательная технология  является развитием цельноблочных технологий, где планируемые результаты обучения представляются в виде трехуровневых систем задач. Диагностика текущего состояния осуществляется через систему срезовых работ с бинарной оценкой, обязательной фиксацией и обработкой результатов для проектирования следующего урока. Используются все виды обучения, новая организационная форма урока – семинар-практикум, характеризующаяся сочетанием работы части класса в кратковременных группах с задачами разных уровней и фронтальной работы учителя с остальной частью класса. Серия таких уроков позволяет обеспечить развитие учеников. Кроме того, используются беседа, лекция, практикум семинар, консультация. Планируемые результаты обучения большинству предметов могут быть представлены на языке конкретных умений в виде систем задач независимо от ведущего компонента этих предметов. Доказанная возможность представления планируемых результатов обучения в виде систем задач дает возможность изменить подход к обучению от трансляционного к организационному, обеспечивающему развитие учеников через деятельность по решению целесообразно подобранных задач на основе оперирования самостоятельно добываемой операции. Вследствие этого и сам образовательный процесс строится как работа с задачами, оставляющая большой простор инициативе и самостоятельной деятельности учеников. Интегральная технология является закономерным этапом развития образовательной технологии, обеспечивающим переход от традиционных систем обучения к новым информационным.

7) технология критического мышления включает три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания. Это стадия вызова осмысления, размышления. На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются разные приемы, например, составление кластера (пучка, созвездия), в котором наглядно видна связь ключевого слова темы урока с другими понятиями и явлениями. На этой стадии используется также прием мозгового штурма, которая активизирует внимание всех учеников (и слабых, и сильных), в них появляется интерес к предмету разговора. На этой стадии у учащихся есть возможность, используя предыдущие знания, строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на данном уроке. Вторая стадия – осмысления дает возможность познакомиться с новой информацией, идеями или понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая свое понимание. Для этого используются самые разнообразные и приемы, например, чтение текста с остановками, маркировкой текста символами, составление таблиц и другое. Третья стадия – размышления или рефлексия, позволяет учащемуся осмыслить все то, что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами. Эта стадия реализуется также с помощью различных приемов, например, групповой дискуссии, написания мини-сочинений или эссе, составления схемы или подготовки своего законодательного предложения. Эти стадии необязательно выделяются жестко на уроке, они плавно переходят одно в другое. Важно одно, чтоб на каждом уроке они присутствовали, поскольку это отражает мыслительный процесс, который начинается с информации, а заканчивается ее интериоризацией, принятием решений.

В настоящий момент воспитательная система включает в себя следующие модули:

1.      Базовый  – обязательный образовательный компонент

2.  Гимназический – образовательный компонент, определенный спецификой      

гимназии

3.      Дополнительное образование – добровольные объединения по интересам

4.      Рекреативный – досуговая сфера, социальные инициативы учащихся.

Если позитивная роль базового и гимназического модуля в развитии личности учащихся на сегодня очевидна, то потенциал двух других модулей не реализован в полном объеме. Из этого следует сделать вывод, что необходимо расширять педагогическое поле дополнительного образования, которое будет отвечать разносторонним интересам учащихся, помогать им реализовать интерес к познанию мира, проявить себя в различных видах творчества. Различные мастерские, кружки и прочие творческие объединения будут зонами, как принято говорить, экологии души, где ребенок, открыто взаимодействуя с окружающим миром, сам превращает его реалии в часть учебного материала. В условия школы, когда ребята чрезвычайно загружены учебными занятиями, особое значение приобретает взаимосвязь и взаимопроникновение учебной работы. Учебные программы школы имеют логическое продолжение в программах дополнительного образования, основная цель которых создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, вовлекая их в разнообразную деятельность. Детско-юношеский туризм это особая деятельность, предназначенная для оздоровления и воспитания молодежи. Его специфика заключается в многофункциональности. Он вбирает в себя элементы оздоровительного, спортивного и экскурсионно-познавательного туризма. Необходимо отметить его исключительно важную роль для регионального туризма – как инструмента воспитания и уважения и любви к природе, культуре и истории своей малой родины. Путем сравнения и постоянной оценки национальных культур дети выделяют общее и специфическое, что способствует их объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране.

   

 
 

НА ГЛАВНУЮ

 
Hosted by uCoz